Ride Free


Начало сезона «Фрирайд с гидами» в Приэльбрусье
Тема: Фрирайд Дата:  20.11.2006

Сразу после закрытия «Лыжного салона» открыли сезон на Чегете и Эльбрусе.
Заранее купив билеты по распродаже Аэрофлота, я, конечно, не рассчитывал, что попаду на СНЕГ. Видимо, сказалось обильное употребление всевозможных напитков всеми гостями «фрирайд зоны» на Лыжном Салоне и после на автопати в в клубе «Точка отрыва» коктейля «Кровь Фрирайдера». Всем ещё раз спасибо за поддержку, участие и добрые слова в проведённых мероприятиях. Надеюсь, организаторы Салона в следующем году дадут площадку для нас всех, ведь эта «зона» действительно свободная, она открыта для всех - и для посетителей, и для участников, причём абсолютно безвозмездно.

И всё-таки о катании и снеге – как всегда неожиданный снегопад застал дорожные службы ущелья врасплох. Снег был уже от Тырныауза, а дорога не была расчищена и образовавшийся гололёд привёл к многочисленным авариям, местные водители сказали, что за день их было 11 на 40км от Тырныауза до Терскола. В посёлке лежало 30 см свежего снега, а на горе был почти метр. Завтрашний день ожидался «сладким». Делаю смс-рассылку, что снег есть - может кто приедет катнуть вместе.

Утро, солнце, выходной, в 9-00 спящие канатчики, а уже томиться очередь из многочисленных бордеров и лыжников, в основном с ближайших городов Северного Кавказа, - ждут, когда же пустят расписывать нетронутые склоны. Но наши местные люди живут по принципу «кто понял жизнь, тот не торопится». А что торопиться, туристы подождут, как и горы Приэльбрусья, которым по снежным условиям нет альтернативы не только на нашей родине, но и Европе. Где ещё вы в начале ноября можете иметь устойчивый снежный покров с перепадом более 1 км и это при неразвитости канатных дорог!!!!

Появляется одинокий канатчик и вдвоём идём запускать однокресельную «старушку»- первую в СССР пассажирскую кресельную канатную дорогу, построенную в далёкие 70ые годы прошлого века. Так и оказываемся мы в прошлом «каменном» веке, так и осталась курортная индустрия в зачаточном состоянии, кроме не больше десятка более-менее цивилизованных частных мини-отельчиков и кафе, построенных в последние 5 лет.

Спускаюсь первым до низу, прямо под канаткой - снег супер. Лёгкий паудер, неглубокий, до камней не добиваю, подложка от первого снегопада держит. Подъезжаю к парнокресельной, уже запустили, и сразу встречаю знакомые лица из Самары.

Старый знакомый Дима, который года четыре назад катался со мной по программе «фрирайд с гидами», и его юный друг Артемий –ньюскулер, который первый раз в горах, составляют мою группу. Поднимаемся к верхней очереди – стоит. Канатчики «колдуют» над электроникой, она замёрзла, накануне не оставили включенным обогреватель и она, видимо, «схватив холодную ночевку, забастовала». Ждём более получаса и решаем ехать вниз, пока думали, все ближайшие трассы раскатали, находим участки нетронутого снега и делаем несколько спусков. Большую скорость не позволяем себе- под снегом полно чуть припорошенных каменных гряд. Артемий- «парковый чел», первый раз на целине, часто падает, зарываясь в целине. Даю несколько советов по технике, и он быстро осваивается.

Открывают верх, снег плотнее, наверху дует. Докатываем целину под канаткой и на ближних северах до «Ая»- снег мягкий, комфортной глубины – то, что надо, проваливаемся не глубоко, хоть лыжи взял не широкие - Sweet Daddy– «каменный вариант» из прошлогодней коллекции Атомика, «убивать» не жалко . Талия 80мм, по нынешним временам вообще «спички», но держат – «всё-таки главное не талия, а кто технически ей владеет».

Едем на юга, там намного жестче, уходим в мульды на дальние юга с возвратом к 9-ой доске. Они заполнены передутым более мягким снегом, в некоторых местах снега почти нет, из мульды в мульду переходим по облепленной снегом траве. В речку спускаться рано- маловато ещё снега. Заключительный спуск дня в «северный цирк»- через ретранслятор по «доллару» - фатастика!!!, которая правда оканчивается ездой по кустам.

И так почти всю неделю, кроме одного дня, когда задул сильный ветер, который даже в «цирке» сформировал корку, но ночной мини-снегопад спас положение.

Прокатали всё, что доступно с недолгими выходами, так как для нижних частей спусков с каменно-валуной подложкой ещё мало снега (но сейчас, после ещё одного снегопада, уже более комфортно).

Что нового? Для курорта положительного почти ничего- т.к . даже если достроят канатку, то запустят её для отчётности перед начальством и для информационной шумихе и популизма чиновников. А в эксплуатацию вводить её ещё не один месяц. Да ещё, как всегда, неожиданно рано зима настала. Больше поразило перерытая траншеями и торчащими трубами трасса Старый Кругозор – Мир, это - будущая система оснеженния, уверен - весь сезон будут об неё спотыкаться, получая за свой же счёт травмы. Полное безобразие за бюджетные деньги.

Частники попытаются запустить два бугеля, один от ст.С.Кругозор вверх по гряде метров 200 полого склон для обучения и второй - на южной склоне г.Терсколак, что напротив турбазы «Терскол» - длиной метров 400, до края леса, но там без снежных пушек снега мало и катания не будет. Новых частных отелей может запустят пару штук, а так в основном всё по прежнему, только кафе «пирожки» преобразилось в красивый сруб - прогресс на лицо, но тёплых туалетов на горе нам видать до следующих веков точно…. А в остальном почти всё по старому- цены на всё пока прошлогодние, сервис и отношение такое же и, к счастью, горы все так же величественно стоят - «Эльбрус - красавец, светит над нами, налюбоваться не могу……..»

Слава Рунич




Эта статья взята с сайта White Guides: Ассоциация горных гидов.
http://www.whiteguides.ru

URL этой статьи:
http://www.whiteguides.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=20