Ride Free


«Апрельское» внетрассовое катание в Ст. Антоне
Тема: Фрирайд Дата:  22.1.2007

Такого глобального потепления не помнят давно в Европе. Москва, говорят, такой тёплой погодой встречала Рождество 150 лет назад, а в колыбели горнолыжного туризма Австрийских Альп – Ст. Антоне, погода встретила нас температурой +5С, моросью и раскисшим снегом.

Уехав накануне из реального холодного январского Терскола, я через сутки попал в апрельский Ст. Антон с неустойчивой погодой, большими перепадами температур днём и ночью, а также по высоте, туманом, «кашей» на склонах. За несколько дней до нашего приезда прошёл снегопад, который сопровождался ветром, на склонах были видны сходы свежих ветровых досок. Вечером, случайно встретив хели-гидов из Красной Поляны, узнал от них, что они на Ренделе спустили достаточно большую доску, которая протащила двух местных гидов. Насторожило…

Снег только на самых высоких участках был сухой, где-то на высоте 2100м он был близок к зимнему. Чем ниже мы спускались, тем снег становился всё более «кислым», такой обычно на Кавказе в апреле.

Итак, несмотря на туман, угрожающие доски и раскисший снег, мы начали искать нераскатанные склоны.
Вот краткий обзор сделанных спусков по районам катания.

1. Валлуга. (Valluga). 2650м

Сразу поехали на «нижнюю» Валлугу, на верхнюю не ездили, говорят, туда пускают с лыжами только с местными гидами, но за неделю я так и не увидел ни одного следа с верхней станции Валлуги в сторону Ст.Антона. Может, следы уходили в Лех?

С Валлуги уходят одна трасса (влево) и два роута (вправо), чтобы их достичь, надо чуть спуститься с маятника и подняться на бугеле, с которого так и манит уехать в другую сторону, но этот путь ведёт в совсем другое ущелье, из которого будешь выбираться очень долго.

Трассы и роуты отличаются тем, что первые укатываются полностью ратраками, а вторые частично. Все маршруты были раскатаны. На практике это оказалось три больших цирка, по размерам каждый, примерно, как наш Чегетский, только с достаточно ровным рельефом - без скал и сбросов и выходящих кулуаров. А вот входящих кулуаров было достаточно много, но достижимы они были только с верхней станции трёхкресельной (Schindler Spitze). Т.к. цирки были раскатаны, люди докатывали островки целины, вырезаясь траверсами по сторонам цирков под самые скальный борта. Мы решили пройти пару кулуаров.

Попасть к кулуарам, которые спускаются на трассу 14, можно, сразу высадившись с кресла и пройдя пешком влево за угол здания станции по железной лестнице вниз, а на крайний правый - просто свернув влево с трассы через 100-150м после высадки. (см фото 1)

На кулуары, ведущие к роуту 15, можно попасть, обогнув забор, который ограничивает в самом начале трассу 19 и пройти в обратную сторону к станции траверсом с той стороны забора, там была натоптана тропа. Очень заманчиво выглядели кулуары, которые были непосредственно под кресельной, но попасть в них сверху можно было только от перрона верхней станции, и работники канатки криками «Наин» не дали нам зайти в них. Попасть в них можно, вырезавшись траверсом через хребет к стоящей на нём опоре маятника, идущего на Валлугу. Сами кулуары непротяжённые, максимум 300-400м, неширокие, до 10м (кроме самого правого, на фото левый), крутизна до 30 градусов, снег в них был достаточно комфортный, чуть подтаявший.

После мы выкатывались либо на раскатанные поля, либо на трассы. В нижней части больше вариантов не было, за исключением того, что если с 15-го роута принять влево, причём, чем выше, тем протяженнее будет заключительный спуск, выходящий на голубую трассу 4. Попасть на эти нижние склоны, разрезанные небольшими кулуарчиками, можно и с 16-го роута, приняв на выполаживании направо, либо с Капала.

2. Капал. (Kapall) 2330м

Район в целом меньше и ниже Валлуги, рельеф – широкое поле и небольшой скальный массив с небольшими, но достаточно крутыми кулуарами, в нижней части лесное катание.

Так что внетрассовое катание в районе было ограниченно, в том числе нехваткой снега. Мы прошли пару спусков, взяв влево (орографически) с верхней станции, один спуск прошли по ручью вниз, раскатав пару нетронутых полей, очень похожих на южные поля Чегета. Просмотрев снизу проходы через скальный массив, оказалась, что проходным из-за небольшого количества снега был только самый большой, крайний правый кулуар, по которому мы и спустились.

3. Галзиг. (Galzig) 2185м

Cпуски с него идут до низу. Северный склон ведёт к трассе 4, большой склон с неглубоко разрезанным рельефом был раскатан полностью, поэтому для нас он не был интересен. Южный слон, который ведёт к Ст. Христофу, более интересный, особенно часть, примыкающая к хребту, по которому идёт 6-местный кресельный подъёмник Valfagehr. Забирая правее 13 трассы и спускаясь донизу, можно спуститься в долину и доехать по лыжне, идущей параллельно автодороги до подъёмника Valfagehr, но из-за сильно раскисшего снега мы не стали туда спускаться.

4. Штубен. (Stuben) 2400м

Область катания, в которую ведут две очереди довольно старых канаток из посёлка Штубен, на вершину Albona ведёт ещё одна канатка. Очень компактная и очень интересная для катания область. Если подняться на верхнюю станцию и пройти на хребет к ресторану, открывается возможность спуститься по двум циркам: правый выходит к трассе S3, левый выведет практически к станции Mittelstation. Эти склоны при определённых снежных условиях очень лавиноопасны, так как подветренны, круты и имеют воронкообразную форму рельефа. Представляется возможным спуск от верхней станции Albona 2 направо, в средней части возможно придётся чуть подняться на вал и выкатиться к концу трассы S1, что практически до самой долины.

5. Рендл. (Rendl) 2645м

Очень большая область катания для внетрассового катания при условии устойчивого снежного покрова в нижней части склонов, которая достигаются с верхних станций подъёмников. Спуски от них надо начинать, перевалив через хребет на склоны, которые смотрят на курорт Ст. Антон. В нижней части, уже в лесу, надо свернуть на просеку, которая выводит к нижнему подъёмнику. Самые же доступные склоны находятся слева и справа от двух очередей подъёмника Riffel. Под нижним подъёмником и по обе стороны от него интересны кулуарчики, которые находятся в лесистой части. Они не были нами пройдены из-за торчащих камней и жёсткого снега. Накануне похолодало и поднялся ветер, так что склоны были как наждак, а трассы были просто ледяные. Благо во впадинки чуть-чуть надуло мягкого снега, по которым мы и катались.

В каждом из этих мест можно откататься полноценно не один день, особенно если снега будет побольше, нежели сейчас. Но, в отличии от Зёлдена, в Ст. Антоне значительно больше людей катаются вне трасс, и склоны более доступны и легки, соответственно раскатываются очень быстро. Мне показалось, что высокогорный Зёлден выглядит более предпочтительным для катании, особенно с учётом «эпохи глобального потепления».

P.S. Пока писал этот отчёт, наконец пошёл снег и не только в Москве, но и на Кавказе и Камчатке. Так что приглашаем к нам в Приэльбрусье – февраль и март, надеюсь, будет более снежным, а в апреле с 6 по 16 добро пожаловать на хели-тур на Камчатку, подробности читайте на http://freeski.ru/progm/kam/




Эта статья взята с сайта White Guides: Ассоциация горных гидов.
http://www.whiteguides.ru

URL этой статьи:
http://www.whiteguides.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=24