Ride Free


Speedflying - и конструктивные особенности применяемого снаряжения
Тема: Speedflying Дата:  9.2.2009

В настоящее время дисциплина speedflying переживает бурный прирост аудитории в Европе. В России за прошедшие два зимних сезона ситуация выглядит на много спокойней. В этом есть большой плюс для тех россиян, кто задумывается о попытке приобщения к сообществу летающих фрирайдеров. В первую очередь плюс выражается в том, что время затишья позволяет разработчикам снаряжения продвинуться в вопросах безопасности и предлагать потенциальным пользователям более проработанные концепции.

Так же как и в истории развития классического парашютного снаряжения доработки и модификации куполов и подвесных систем для дисциплины speedflying производятся с учетом рекламаций профессионалов среды, которые зачастую страдают здоровьем, и иногда очень сильно. Факт в том, что в настоящее время из-за массового бума статистика несчастных случаев на европейских горнолыжных курортах повсеместно вытесняет любителей speedflyinga со склонов под давлением требований страховых компаний. В наших горах при почти повсеместном отсутствии маркированных трасс ситуация выглядит более чем радужно. У нас есть где. Осталось только вдумчиво подойти к вопросу приобретения соответствующего снаряжения.

Специфика пилотирования куполами в дисциплине speedflying имеет место по ряду объективных причин. Во первых это высокая скорость планирования в непосредственной близости с естественными препятствиями рельефных склонов. Это означает, что купола обязаны быть стабильно управляемыми в скоростных режимах и позволять быстро и четко компенсировать вводы в управлении без раскачиваний, которые требуют нервно-психопатической работы стропами управления. Данный конструктивный нюанс зачастую встречается в концептах разрабатываемых Европейскими производителями прапланерного снаряжения. Он в первую очередь обусловлен строплением обозначенных типов крыльев.

Во вторых Speedfly пилотирование подразумевает, что загрузочный коэффициент крыла имеет переменное значение в моменты, когда фаза пилотирования сменяется фазой скольжения на лыжах. В эти моменты передние ряды строп значительным образом разгружаются, что может приводить к фронтальным сложениям крыльев. Ситуация совершенно не приемлемая если касание склона и скольжение происходит перед трехсотметровым вертикальным сбросом. Данный конструктивный нюанс зачастую встречается в концептах, разрабатываемых на основе парашютных крыльев которые подразумевают применение в терминальном потоке и последующее пилотирование с постоянным загрузочным коэффициентом. Этот же момент отражается на том, как наполняется воздухом профиль крыла в момент speedfly старта. Описываемый нюанс обусловлен формой и конструкцией воздухо заборников скайдаверских крыльев, который при нулевой стартовой скорости делает парашют менее эффективным, чем специально разрабатываемые speedfly концепты. Так что, применяя в дисциплине speedflying скайдайверские крылья или крылья, разработанные на их основе, необходимо учитывать сказанное выше.

Следующий нюанс касается подвесных систем. Дисциплина speedflying являет собой симбиоз лыжного фрирайда и парашютного ground launch пилотирования, что подразумевает выполнение комбинированных полетов, сочетающих скольжение на лыжах с парашютированием. Так что в данном случае предпочтительней использовать подвески, в меньшей степени ограничивающие подвижность тазобедренного сустава летающего райдера. Классическая компоновка парашютных систем, состоящая из раздельных ножных обхватов которые, в свою очередь монтируются на поясной и наспинно-плечевые обхваты больше подходит для дисциплины speed flying, чем облегченные копии классических парапланерных систем, которые позволяют осуществлять пилотирование в более глубокой и комфортной посадке, но ограничивают подвижность тазобедренного сустава райдера. Компромисс между двумя этими концепциями легко достижим и в настоящее время уже существуют разработки, сочетающие в себе плюсы обоих.

Все перечисленные нюансы не означают, что существует снаряжение, которое нельзя применять. Это означает, что необходимо учитывать конструктивные особенности снаряги, так как данная дисциплина сочетает в себе не только новые возможности, недоступные в свободном катании или чистом пилотировании, но и множество факторов риска. А ситуация с производимым во всём мире снаряжением обстоит следующим образом. Существует два основных направления конструкторских мыслей. Первое направление развивается усилиями компаний производителей классического парапланерного снаряжения. В основном данные концепты представляют собой масштабированные в меньшую сторону крылья и облегченные подвесные системы, имеющие классическую парапланерную компоновку.

Второе направление развивается усилиями производителей снаряжения для парашютного спорта и его направления Ground launch.
К сожалению ни то, ни другое направления в полной мере не учитывают специфику пилотирования куполами в дисциплине speedflying. Именно поэтому публикуется данный материал, и ведутся разработки нашей мастерской.

www.speedfly.ru




Эта статья взята с сайта White Guides: Ассоциация горных гидов.
http://www.whiteguides.ru

URL этой статьи:
http://www.whiteguides.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=39