Часть 1. «Пчелы в тумане» Вылетаем вечером в 19-30 в Нальчик , через 2 с лишним часа покружили над ним, туман , нас не приняли, полетели обратно до Краснодара, сели около 23, стали думать, что будем делать дальше, т.к. разузнали у сведущих, что послед. 3 дня Нальчикский рейс садят в Краснодаре, а утром он улетает в Нальчик , а пассажиры ночуют в аэропорту или в гостинице за свой счёт. Для нас - это значит, что в Терскол мы в лучшем случае доедем к 13-14 часов (в лучшем случае) и пол дня, а то и день катания потерян, а некоторые вообще на 2 дня ехали. при таком раскладе им смысла вообще не было ехать, лучше было бы в Москве оставаться. Получасовая «планёрка» с обсуждением вариантов и решение –«немедленно прорываемся через туман в горы».
Решили такси (микроавтобус, т.к. нас 5 человек было) брать до Мин.Вод (7т.руб на всех), а с Мин.Вод нас другая машина уже забирала.( 3 т.руб на всех). Так что доп. расходы + ночной переезд, полудрем. Но в 10-00 мы были на подъёмнике на Чегете, шёл слабый снег, туман, видимость 0, кроме нас семерых, ещё группа 5 бордеров из Ростова.
Часть 2. «Ёжики в тумане» Канатку крутили только для нас десятерых. (ски-пас 350р (подорожание будет наверно до 450р) или на «лапу» 50р). Катались наверху весь день по целине и по югам и северам с выходом по траверсу к Аю, не разу не проехав под канаткой. Главной моей задачей, как гида, было не промахнутся в тумане ниже уровня Ая, т.к. видимость буквально 2м., так что снизу «спокойно» не доедешь. Снег- лёгкая целина на твёрдой подложке 20-30см глубиной. Вниз - заключительный спуск. По югам легко доехали до леса, дальше мелкими перебежками по языкам снега до бывшей нижней станции заброшенного старого бугеля, потом пешком 20мин и как всегда в «Кирпичи» (кафе Лёхи - «Фишер», ещё не работало), восстанавливать энергетический баланс (цены на еду прошлого сезона). Стемнело, ночуем кто где («Накра» 500р с человека в 2-х местном номере, частный сектор 250-300р)
Часть 3. «Мороз и солнце день чудесный и не один» На следующий день Солнце, опять Чегет - раскатали все доступное до Ая, один раз до низу по традиционной трассе съездили по югам через «трубу» к подъёмникам - пару раз в лесной части надо было снимать лыжи, на выкате на Чегетскую поляну не доехали 50м донизу - сняли лыжи. Заключительный спуск сделали по цирку через «парус» по «мусорке» с выходом через ретранслятор по доллару на Северку к базе «Динамо». Выкат на Северке - продирание через кусты и камни, но лыжи не сняли, доехали до конца. Снег в «цирке» супер. Лавинопасносность минимальная.
В третий день поехали на Эльбрус, не смотря на воскресенье людей было немного – максимум на три вагона. Кресла на Гарабаши работали, сделали разминочный околовнетрассовый спуск, и два полных внетрассовых спуска с Гарабаши «к опоре» и заключительный в «ущелье», который закончился сорока минутным походом по руслу речки Гара-Баши по каменюкам...
Заключительный день - опять на Чегет. После непродолжительных дискуссий с канатчиками нам и ещё троим включают канатку. Докатали оставшуюся целину, и первыми в этом сезоне пошли наверх на Чегетскую «балду», дошли до середины - тропили, поехали от "Куриной лапы".
Спустились через «цирк» с заходом сверху в кулуар «конус». В кулуаре снег был сложный – неравномерно задутая целина с кусками замершего после потепления снега и к тому же кулуар слабо заполнен снегом и поэтому пространство для поворотов и манёвров было весьма ограничено. Заключительные метры спуска по широкому «конусу» были очень прикольными – маневрирование на скорости между камнями по усеянному стеблями высокой травы склону. Доехали по речке ниже п.Терскол до выката с «доллара» вообще не снимая лыж. Снег в цирке был супер!!!. Пришли домой в сумерках. Всё.
Рано утром опять прорвавшись через туман мы вылетели в Москву, которая нас встретила всё тем же туманом, смогом и суетой.
Всем участникам программы «Фрирайд с гидами» огромное спасибо за сплочённую команду, старание и послушание))))
|